РЕЙТИНГ ЯПОНИИ


Тойо Ито (伊東豊雄, род. 1 июня 1941, Сеул) — архитектор-философ, один из ведущих мастеров мировой архитектуры XXI века, продолжатель линии Кэндзо Танге, создатель «жидкой архитектуры» — пространства, в котором бетон и стекло текут, как воздух и свет.
Он стал символом новой Японии — технологичной, чувствительной и гуманной, соединившей рациональность инженерии с поэтикой природы.
Биография и путь к архитектуре
Тойо Ито родился в семье японцев, проживавших в Корее; после войны семья вернулась в Нагано, затем в Токио.
В 1965 году окончил Токийский университет, где учился у Кэндзо Танге, и начал карьеру в его бюро. В 1971 году основал собственную студию «Urban Robot» (URBOT), переименованную позднее в Toyo Ito & Associates.
Он стал выразителем поколения, которое пришло после «метаболистов», — не строителей мегаструктур, а создателей живых архитектурных потоков.
Философия и стиль
Ито — архитектор воздуха, света и времени.
Он говорит:
«Современная архитектура должна дышать — как человек, как город, как дерево».
Его эстетика основана на идеях прозрачности, невесомости и цифрового потока.
Он создаёт здания, где исчезают границы между внутренним и внешним, между технологией и природой.
Его конструкции напоминают музыку — ритм света, тени и ветра.
Тойо Ито соединяет философию дзэн с цифровым мышлением, природу — с геометрией, бетон — с дыханием.
Главные произведения
-
Башня Ветров (Yokohama, 1986) — световая скульптура из стали и стекла, реагирующая на направление ветра и шум города.
-
Медиа-библиотека Сэндай (Sendai Mediatheque, 2001) — одно из самых влиятельных зданий XXI века, где трубы-колонны служат и конструкцией, и каналами света.
-
Дом TOD’S (Токио, 2004) — фасад из бетонных «ветвей», создающий иллюзию дерева в мегаполисе.
-
Театр в Таити (2006) — символ гармонии между технологией и природой.
-
Музей архитектуры Toyo Ito Museum (Имабари, 2011) — собственная лаборатория идей архитектора.
-
Мемориальный Дом общины в Камаиcи (2013) — проект для пострадавших от землетрясения и цунами, символ гуманной архитектуры Японии.
Ито и философия XXI века
Он создал направление «архитектуры чувств», где технологии служат не эффективности, а человечности.
Его концепция fluid space (жидкое пространство) отражает современную Японию — гибкую, экологичную, открытую.
Он выступает против бездушных небоскрёбов и за «архитектуру общения» — общественные пространства, где рождается доверие и эмпатия.
Награды и признание
Тойо Ито — лауреат Притцкеровской премии (2013), Золотого льва Венецианской биеннале (2002), Императорской премии в области искусств (2010), RIBA Gold Medal (2006).
Его идеи преподаются во всех ведущих архитектурных школах мира.
Он оказал влияние на новое поколение японских архитекторов — Кадзуё Сэдзиму, Рюэ Нисидзаву (SANAA), Кенго Кума, Сигэру Бана.
Ито и образ Японии
В системе STRANOVEDUS Тойо Ито — одна из центральных фигур блоков «Искусство и архитектура» и «Природно-географический», так как его работы материализуют философию японского пространства: связь с ветром, светом, водой и временем.
Он сделал архитектуру языком национальной идентичности XXI века, показав миру, что современность может быть прозрачной и одухотворённой.
Ито и гуманизм
После катастрофы 2011 года Ито стал инициатором движения Home for All, проектируя дома-общины для пострадавших.
Он превратил архитектуру из роскоши в акт сострадания, вернув ей человеческий смысл.
Эта работа закрепила за ним репутацию морального архитектора новой эпохи, продолжателя духовной линии Танге.
РЕЙТИНГ ЯПОНИИ

Рейтинг STRANOVEDUS.ru основан на 11 блоках и 88 критериях, охватывающих литературу, искусство, науку, медиа, туризм, символику, историю, традиции, географию и спорт. Итоговый балл (максимум 8800) показывает культурно-исторический вклад страны, распределяя её от «цивилизационной вершины» до «локального значения». Оценки максимально объективны, но не полны: реальная культура всегда богаче рейтинга, и его цель — лишь наглядно выявить ключевые точки интереса — персон, места и события, формирующие облик страны.

Рейтинг STRANOVEDUS.ru основан на 11 блоках и 88 критериях, охватывающих литературу, искусство, науку, медиа, туризм, символику, историю, традиции, географию и спорт. Итоговый балл (максимум 8800) показывает культурно-исторический вклад страны, распределяя её от «цивилизационной вершины» до «локального значения». Оценки максимально объективны, но не полны: реальная культура всегда богаче рейтинга, и его цель — лишь наглядно выявить ключевые точки интереса — персон, места и события, формирующие облик страны.












