Золотое дно — злоупотребления на военных заказах (1962 г., Новое время)

США

Заметки из международной жизни

Военные заказы — золотое дно для американских монополий. Об этом лишний раз свидетельствует разразившийся недавно в Соединенных Штатах скандал, связанный с созданием так называемых стратегических запасов сырья.

Как сообщило 25 марта агентство Ассошиэйтед пресс, специальная подкомиссия сената, возглавляемая сенатором Саймингтоном, пришла к выводу, что на правительственных складах накопилось в несколько раз больше материалов, чем правительство могло бы использовать. Например, цинка заготовлено в 8 раз больше, чем нужно, вольфрама — в 3 раза, свинца — в 4 раза и так далее. По сообщению корреспондента Ассошиэйтед пресс, на этих складах лежит также 8 тысяч тонн касторового масла, около 4 тысяч тонн пера и много других «в основном ненужных товаров».

О причинах возникновения подобного рода «затоваривания» говорил не так давно президент Кеннеди. На пресс-конференции 31 января он заявил:

— Излишек дорогостоящего сырья — потенциальный источник чрезмерных и бессовестных прибылей…

Секрет образования этих прибылей в том, что правительство покупает сырье у компаний по весьма выгодным для них ценам. По данным сенатора Саймингтона, поставки олова, например, принесли некоторым фирмам 700—1000 процентов прибыли.

Столь приятные подарки монополиям правительственные чиновники делают, разумеется, не из своего кармана, а за счет налогоплательщиков.

Американское правительство отказалось сейчас от дальнейших закупок касторки, пуха и пера, но это, конечно, не изменило существа дела: военная машина продолжает работать, монополисты по-прежнему греют руки на военных приготовлениях.

 

Новое время. Внешнеполитический еженедельник. № 15 за 1962 г. (6 апреля 1962)

Рейтинг STRANOVEDUS.ru основан на 11 блоках и 88 критериях, охватывающих литературу, искусство, науку, медиа, туризм, символику, историю, традиции, географию и спорт. Итоговый балл (максимум 8800) показывает культурно-исторический вклад страны, распределяя её от «цивилизационной вершины» до «локального значения». Оценки максимально объективны, но не полны: реальная культура всегда богаче рейтинга, и его цель — лишь наглядно выявить ключевые точки интереса — персон, места и события, формирующие облик страны.