БЕСЕДА
9 ОКТЯБРЯ НЫНЕШНЕГО ГОДА ВЕРХОВНЫЙ СУД СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ОТКЛОНИЛ ОБРАЩЕНИЕ К НЕМУ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ КОНСТИТУЦИИ «ЗАКОНА О ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ», КОТОРЫЙ ИЗВЕСТЕН КАК ЗАКОН МАККАРЭНА. МЫ ОБРАТИЛИСЬ К НАХОДИВШЕЙСЯ В ЭТО ВРЕМЯ В МОСКВЕ ЭЛИЗАБЕТ ФЛИНН, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НАЦИОНАЛЬНОГО КОМИТЕТА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, С ПРОСЬБОЙ РАССКАЗАТЬ ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ ЗАКОНЕ И О ПОЗИЦИИ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В СВЯЗИ С ТЕМИ РЕПРЕССИЯМИ, КОТОРЫМИ ОН ГРОЗИТ. НИЖЕ МЫ ПОМЕЩАЕМ БЕСЕДУ С ЭЛИЗАБЕТ ФЛИНН.
Закон 1950 года о внутренней безопасности» принят 23 сентября 1950 года для борьбы с коммунистической партией и другими прогрессивными организациями. В августе 1954 года в него была включена поправка, являющаяся второй частью закона «о контроле над коммунистической деятельностью».
Инициаторами закона были сенатор Маккарэн и член палаты, представителей Вуд.
Аналогичные законы вносились в конгресс еще в 1948 году. Авторами их были сенатор Мундт и член палаты представителей. Никсон. В результате протестов общественности попытки провести закон через конгресс тогда провалились.
Но в 1950 году, в разгар холодной войны, когда свирепствовал маккартистский террор, истерически настроенный конгресс принял закон Маккарэна, вопреки президентскому «вето» и протестам всей страны. Среди тех, кто протестовал и продолжает протестовать против этого закона: Американская федерация труда — Конгресс производственных профсоюзов, независимые профсоюзы железнодорожников. Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения, Национальная гильдия юристов, преподаватели правоведения Гарвардского, Иэль-ского и других университетов, губернаторы штатов Колорадо и Монтана и свыше двадцати влиятельных газет.
В соответствии с законом Макаррэна—Вуда, в 1950 году было учреждено специальное управление по контролю «над подрывной деятельностью».
Закон Маккарэна фактически продиктован Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности и противоречит конституции Соединенных Штатов.
Коммунистическая партия в течение одиннадцати лет ведет борьбу против введения в действие этого чудовищного антидемократического закона. Она дважды апеллировала в Верховный суд с просьбой признать его неконституционным.
Отклонение этого ходатайства означает, что коммунистическая партия должна подвергнуться регистрации как «организация коммунистического действия». Неподчинение карается штрафом в размере 10 тысяч долларов за каждый просроченный день. Если же партия в месячный срок не зарегистрируется как организация, то регистрации должны подвергнуться ее руководители. В этом случае неподчинение карается штрафом в 10 тысяч долларов и пятью годами тюремного заключения за каждый просроченный день. Если же руководители не зарегистрируют свою партию, самих себя и рядовых членов партии, тогда эти рядовые члены должны поодиночке зарегистрироваться в двухмесячный срок или подвергнуться тому же жестокому наказанию.
Люди, не искушенные в судебной казуистике, спрашивают:
— Но если вы действительно коммунистическая партия, как вы о том с гордостью заявляете, не значит ли это, что вы организация коммунистического действия? И в качестве таковой почему бы вам на самом деле не зарегистрироваться?..
Конечно, если бы от нас ничего больше не требовали, кроме как признать: «Да, мы действительно коммунистическая партия», это признание ничем не отличалось бы от того, что мы ежедневно заявляем во всеуслышание. Но регистрация, требуемая законом Маккарэна, отнюдь не то же самое, что регистрация в избирательных списках, регистрация брака, автомобиля или новорожденного. Эта регистрация равносильна признанию за собой вины в совершении государственных преступлений, которые приписываются законом Маккарэна коммунистической партии как «организации, действующей под централизованным руководством и подчиняющейся обязательной для всех дисциплине ради осуществления целей мирового коммунистического движения». Цели записаны в законе такие: «Свержение правительств, установление тоталитарных коммунистических диктатур, которые будут подчиняться наиболее могущественной из существующих коммунистических тоталитарных диктатур».
Далее закон Маккарэна утверждает, что коммунисты организованы «на основе тайного заговора» и что они добиваются своих целей «с помощью обмана, интриг, шпионажа, вредительства, террора и прочих тому подобных методов».
Заметим, что закон Маккарэна относится отнюдь не к одной только коммунистической партии. Он следующим образом определяет круг своего действия:
1. «Организации коммунистического действия», действующие якобы «в направлении выполнения целей мирового коммунистического движения».
2. «Организации коммунистического фронта», определяемые как организации, находящиеся якобы под руководством и контролем «организаций коммунистического действия».
3. «Организации, в которые проникли коммунисты».
В разряд «организаций коммунистического фронта» зачислены: организация ветеранов бригады имени Линкольна, сражавшейся в Испании против Франко; Американский комитет по защите лиц иностранного происхождения; Национальный совет американо-советской дружбы; Вашингтонский союз пенсионеров.
Глава американской полиции (Федеральное бюро расследования) Эдгар Гувер пригрозил внести в этот список еще 200 организаций. Сенатор Олин Джонстон настаивал на том, чтобы закон Маккарэна был применен также к борцам за права негров на Юге, а также и к тем, кто выступает против планов интервенции на Кубе.
Таким образом, вся приведенная выше чушь насчет обмана и интриг автоматически распространяется и на все те организации, которые подводятся или которые полиции вздумается подвести под закон Маккарэна.
При этом закон касается не только людей. Он требует, чтобы всякого рода литература, газеты, брошюры, сообщения, даже письма и открытки, рассылаемые или распространяемые организацией, подлежащей регистрации, имели штамп: «Рассылается коммунистической организацией». За выполнение этого требования отвечают равно как отправитель, так и адресат. Типографское оборудование, ротаторы и копировальные машины тоже подлежат регистрации.
Далее, ни один коммунист не может работать в правительственных учреждениях или частных предприятиях, имеющих отношение к оборонной промышленности. Таким образом создается черный список лиц, подозреваемых в принадлежности к коммунистической партии. Наконец, по закону Маккарэна, коммунист не имеет права ходатайствовать о выдаче заграничного паспорта или пользоваться им.
Закон Маккарэна не похож ни на один из законов нашей страны. Он напоминает гитлеровские указы. Как и при Гитлере, репрессии сперва обрушиваются на коммунистическую партию, а затем распространяются на профсоюзы и другие объединения. Даже с точки зрения буржуазной классовой юстиции, закон этот представляет собой вопиющее нарушение демократии. Два члена Верховного суда записали свое особое мнение по поводу этого закона, в частности, Хьюго Л. Блэк назвал решение, утверждающее этот закон, «роковым событием в истории свободной страны».
Теперь о позиции Коммунистической партии Соединенных Штатов. Само собою разумеется, что мы никогда не согласимся подтвердить регистрацией и признать, таким образом, все те обвинения в государственных и прочих преступлениях, которые предъявляет нам закон Маккарэна. Эти обвинения представляют собой неимоверную смесь передергивания, лжи, клеветы и грубого искажения задач, целей и методов Коммунистической партии Соединенных Штатов. Ни один коммунист не подпишется под таким определением нашей партии и ее деятельности. Сделать это, как сказал Уильям Фостер, значило бы пойти на лжесвидетельство и самоубийство. Ни на то и ни на другое мы не можем пойти и не пойдем.
Мы считаем, что Верховный суд уклонился от моральной ответственности, когда он отказался признать, что закон Маккарэна противоречит конституции и нарушает демократию. Но Коммунистическая партия Соединенных Штатов не намерена уклоняться от ответственности. Она будет защищать демократические права народа, ибо речь идет о нарушении прав именно всего народа. Мы будем оспаривать каждый пункт позорного закона Маккарэна, протестовать против каждой попытки применить этот закон до тех пор, пока он не утратит всякий смысл и не превратится в мертвую букву.
Закон должен вступить в силу через десять дней после решения Верховного суда, то есть 19 октября. 19 ноября истекает срок, предоставленный для регистрации коммунистической партии.
Мы будем бороться и сопротивляться, и мы знаем, что нас поддержит демократическая общественность нашей страны.
Тотчас же после решения Верховного суда президенту Кеннеди была вручена петиция, которую подписали триста двадцать два видных общественных деятеля Америки. Петиция призывает президента рекомендовать генеральному прокурору отказаться от требования обязательной регистрации коммунистической партии, а кроме того, предложить конгрессу отменить закон Маккарэна «о внутренней безопасности» и прекратить преследования на основе закона Смита. В числе подписавших эту петицию — 90 священников и раввинов, 70 профессоров и преподавателей, 30 юристов, 20 писателей, редакторов и журналистов, 17 врачей, 9 художников.
Хотя закон непосредственно направлен против коммунистов, говорится в петиции, он будет иметь далеко идущие последствия и нанесет удар по свободе союзов и свободе слова, гарантированной всем гражданам первой поправкой к нашей конституции. Он может привести к «арестам лиц, высказывающих оппозиционные взгляды, к сожжению книг и к учреждению разветвленной и постоянно действующей сети осведомителей».
Реакционные силы, стоящие за законом Маккарэна, пока что не объявили нашу партию вне закона, ибо это разоблачило бы их лицемерие перед другими странами: ведь они демагогически выдают свой режим за самый демократический и свободный в мире. Поэтому протесты из других стран служат нам большой поддержкой в нашей борьбе за демократию.
Общественное мнение во всем мире и в нашей стране — большая сила. Защищая свои права, Коммунистическая партия Соединенных Штатов защищает вместе с тем демократические права всего американского народа.
Новое время. Внешнеполитический еженедельник. № 47 за 1961 г. (17 ноября 1961)