Театральная мафия (1965 г., Новое время)

ИТАЛИЯ

Барози и Ансалони? Даже в Италии, не говоря уже об остальном мире, мало кому известны их имена. Между тем, эти люди, равно как и кое-кто из их коллег по ремеслу, весьма важные и влиятельные фигуры в области итальянского вокального искусства.

Чем же занимаются Барози, Ансалони и К°, никогда близко не подходившие к рампе?

Частичный ответ на этот вопрос могло бы дать расследование заявления, которое подал в миланский суд певец Зеккильо. Этот молодой артист, сценические и вокальные данные которого получили неплохую оценку в прессе, не смог пробиться на сцену. Причина? Зеккильо отказался прибегнуть к услугам посреднических агентств.

Для любого западного актера выступить на итальянской сцене, особенно в миланском театре Ла Скала, значит получить путевку на лучшие подмостки мира. Но как попасть в Ла Скала?

— Хорошо петь, — скажет неискушенный читатель. Увы, как видно из заявления Зеккильо и многих других фактов, приведенных итальянским журналом «Вие нуове», этого далеко недостаточно.

Официально считается, что распределением вакансий в театрах занимаются специальные государственные учреждения. Однако их деятельность — сущая фикция. В этом легко убедиться, по словам «Вие нуове», если наведаться в начале и конце театрального сезона в галерею Виктора-Эммануила на улице Биффи в Милане. Здесь толкутся певцы и оркестранты. Тут же можно встретить и Барози с Ансалони — хозяев крупнейших посреднических бюро, а в сущности — вымогателей.

Актер может получить место в театре лишь при условии, если согласится отчислять в их пользу значительную часть гонорара. Бывали случаи, когда певец подолгу не получал ни гроша: его вознаграждение целиком присваивалось посредниками.

Конечно, такие случаи нелегко подтвердить юридически. Какой артист станет признаваться, что он получил работу на столь унизительных условиях?

Это интересно:  Неравное бремя (1965 г., Новое время)

Некоторые актеры восставали против засилья театральной мафии, но это для них плохо кончалось Пример тому — история Серджо Вианелло. Некогда известный тенор, он часто давал сольные концерты и исполнял ведущие роли даже в Ла Скала. В один прекрасный день Вианелло надоело субсидировать рэкетиров, и он перестал платить им дань. Возмездие не замедлило последовать: театральная мафия добилась того, что имя этого певца исчезло из списка солистов. Уже несколько лет Вианелло поет в хоре…

 

Новое время. внешнеполитический еженедельник. № 50 за 1965 г. (10 декабря 1965)