Представление, будто международная напряженность приносит баснословные барыши только военным компаниям, постарались развенчать американские сахарозаводчики.
Введенный два года назад американским конгрессом запрет на ввоз сахара из Кубы создал в Соединенных Штатах «сахарный вакуум» — неудовлетворенный спрос, вызвавший повышение цен на сахар. В воздухе запахло крупными барышами, и на этот запах отовсюду потянулись любители легкой наживы.
В противоположность «золотой лихорадке» нынешняя «сахарная лихорадка» вызвала обратный поток охотников за барышами: из Калифорнии и Среднего Запада, из Луизианы и даже из Нью-Йорка — на восток и юг, поближе к «солнечному штату» Флорида. Вокруг болотистых земельных участков на побережье озера Окичоби, климатические условия которого признаны наиболее благоприятными в стране для разведения сахарного тростника, началась спекулятивная горячка. За короткий срок цены на землю подскочили вдвое. Возникли новые сахарные плантации, в три раза увеличилось число сахарных заводов во Флориде.
Результаты не замедлили сказаться. Например, компания Грейт уэстерн шугар сумела за один год увеличить свои прибыли со 105 до 127 миллионов долларов. Прибыли компании Америкэн кристал шугар увеличились с 56 до 65 миллионов долларов. Компания Америкэн шугар рифайнинг, захватившая в свои руки пятую часть американского рынка сахара, за последние полгода увеличила свой доход на 6 миллионов долларов, а общая сумма дохода компании составила за те же полгода 186 миллионов долларов.
Тем временем, как пишет журнал «Бэрронс», цены на нью-йоркской товарной бирже растут, так что в перспективе — «еще более сладкие доходы».
Тот же «Бэрронс» указывает, что единственное, чего опасаются американские сахарозаводчики, это нормализации обстановки в районе Карибского моря. Еще бы! Ведь восстановление нормальных отношений Соединенных Штатов с Кубой привело бы к сокращению «сладких доходов» монополий.
«Новое время» №40 за 1962 г.