События 60 – 45-летней давности — как об этом писала газета «За рубежом» и как актуальные для того времени вопросы решаются сегодня — в рубрике «За рубежом! Срочно в номер!».
В № 11 (664) газеты «За рубежом» за 1973 год была опубликована статья «Мир Акира Куросава» (орфография сохранена), посвящённая творчеству знаменитого классика японского кино.
Материал начинался с перечисления самых знаковых работ режиссера: «Мировую известность Акира Куросава принесли его исторические фильмы, такие как «Расёмон», «Семь самураев», «Телохранитель». Эти эмоциональные, экзотические по обстановке, но универсальные по теме фильмы поражают иностранца своей необычностью».
Автор статьи Барбара Вольф считала, что по сравнению с вышеперечисленными лентами фильмы Куросавы на более современные темы представлялись на первый взгляд «довольно ординарными»: «Его современные персонажи кажутся более неприметными. И всё же эти фильмы проникнуты атмосферой особой напряжённости. Зрителю порой кажется, что на экране он видит самого себя».
Влияние Куросавы вышло далеко за пределы авторского кино для эстетов. Его ленты вдохновляли авторов фильмов о ковбоях. Фильм Акиры Куросавы «Телохранитель» послужил своего рода основой для картины Серджио Леоне «За пригоршню долларов». Этот фильм не только запустил «долларовую трилогию», но и сформировал запрос на «спагетти-вестерны» (вестерны, снятые в Италии), а также открыл миру феномен Клинта Иствуда, на которого будут ссылаться Стивен Кинг, Марти Макфлай из третьей части фильма «Назад в будущее» и другие герои вестернов.
Но, наверное, самая известная франшиза, которая обязана своим сюжетом японцу, – «Звёздные войны». След Куросавы часто можно найти в самых разных проектах о «далёкой галактике». Так, первая часть серии фильмов была отчасти навеяна приключенческой лентой «Три негодяя в скрытой крепости»: ее герои послужили прототипами для ряда персонажей.
Прочитать полностью можно на сайте интернет издания «За рубежом» по ссылке.