Австрия (1995 г., Железнодорожный транспорт)

 АВСТРИЯ

АВСТРИЯ — пл. 83,8 тыс. км3, нас. св. 7,6 млн. чел. (1988). Первая ж.-д. линия открыта в 1837. Австрийские федеральные ж. д. (Österreienische Bundesbahnen — ÖBB) — гос. предприятие. ÖBB принадлежит ок. 90% ж. д. страны протяжённостью 5624 км, в т. ч. 3186 км электрифицированных (перем. ток 15 кВ, 16 2/3 Гц), колея 1435,1000, 760 мм; масса 1 м рельсов, уложенных в путь, 44, 49 и 54 кг, дерев, и ж.-б. шпалы. Ж.-д. сеть состоит из магистральных линий: ж. д. Вена — Линц — Зальцбург — Инсбрук, к-рая пересекает А. с востока на запад, и ж. д. Вена — Грац и Вена — Филлах, соединяющих Вену с юго-зал. р ном страны, а также из многочисленных соединительных второстепенных линий. Ж. д. страны занимают ключевое положение в обеспечении транзитных перевозок между Западной, Центральной, Северной и Южной Европой, а также со странами Ближнего Востока. Четыре ж.-д. линии OB В пересекают Альпы: однопутная через Тауэрн и двухпутные через Бреннер, Земмеринг и Шобер. Осн. грузы: продукция металлургии, маш.-строит, и химической промышленности. В 1990 грузооборот составил 12,7 млрд. т-км, объем грузовых перевозок — 59 млн. т; пассажирооборот — 8,6 млрд. пасс.-км, объём пасс. перевозок — 164,5 млн. чел.

Осн. направления развития: дальнейшая электрификация, стр-во скоростной линии Вена — Зальцбург, модернизация парка подвижного состава, стр-во тоннеля Земмеринг, развитие смешанных перевозок. В стране 23 мелкие частные фирмы владеют ж. д. местного значения общей протяжённостью 703 км. В Вене с 1976 эксплуатируется метрополитен, фирмы, производящие ж.-д. технику: ЗГП (SGP, Semmering — Graz — Pauker) — электровозы и тепловозы, грузовые и пасс, вагоны, «Плассер унд Toйpep» (Plasser und Teurer) и чЙенбахер» (Jenbacher) — маневровые тепловозы, дизельные двигатели, дизель-генераторы, компрессоры, путевые машины.

Из энциклопедии: «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ», 1995.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ