В Париже сервисы аренды самокатов запрещают, а в Москве и не думают

В Париже очень продвинутый мэр города Анн Идальго. Она уже давно является мэром Парижа и хорошо себя зарекомендовала. А совсем недавно в Париже прошел местный референдум, где горожан спросили о том, что делать с сервисами проката самоката. Горожане ответили «нет» этим сервисам. И прошло несколько месяцев с этого референдума и город не продлил договоры с сервисами проката самокатов. И сейчас их убирают с улиц Парижа.

Почему этот вопрос был таким острым для парижан!? Все очень просто — в Париже очень узкие тротуары, и если самокатчик едет по тротуару, то он и места занимает много и прохожим здорово мешает. А если еще взять в расчет, что арендуют самокаты туристы, которые вообще города не знают — то для пешеходов получается полная беда.

Фото с сайта pixabay.com

Потом, если вы едите на велосипеде, или на простом неэлектрическом самокате, то скорость ваша невелика и вам надо постоянно прикладывать физические усилия для того чтобы двигаться. А на электрическом самокате люди не чувствуют уже скорость, не прикладывают усилий, разгоняются. Представьте что случится на узком тротуаре, если самокатчик будет ехать на скорости в 25 км! Скорость 25 километров кажется маленькой — а на самом деле это большая скорость при которой можно и самому самокатчику получить увечья, и доставить много проблем и всем остальным.

И, видимо, самокаты уже сильно надоели парижанам и решение мэра Парижа Анн Идальго не встретило сопротивления в Париже. Там самокаты собирают с улиц города и увозят в другие города или на склады. Париж цивилизованно простился с сервисами аренды самокатов. Это не значит, что вы не сможете пользоваться самокатом. Пожалуйста, покупайте и ездите. И тут есть один большой нюанс. Выглядит просто — взять и купить. Но не каждый же купит. А потом если человек и купит, то явно у него уже есть определенный опыт. Это же не какой-то турист, который пару раз в год ездит, или кто-то еще. Именно на это и был расчет властей — чтобы самокатами пользовались те, кто имеет хороший опыт и понимает где он ездит, хорошо знает город.

Это интересно:  Центральная или Средняя Азия?

Выше я написал, что решение мэра Анн Идальго не встретило сопротивление. Но это во Франции. А вот в Москве было еще какое сопротивление. Видимо, и москвичей уже сильно достали эти самокаты. Но власти Москвы не хотят и слышать об отмене самокатов и поэтому на московских телеканалах сразу стали говорить чуть ли не об ошибочности решения Анн Идальго. Подтянули экспертов, которые стали с умным видом рассуждать, что сейчас все парижане массово купят себе самокаты и ничего особенного решение Анн Идальго не изменит. За всем этим чувствовалось раздражение, ведь Москва всегда декларировала, что она впереди планеты всей и особенно всех европейских городов. А оказывается нет. Когда в Европе поняли, что от самокатов больше вреда и стали отказываться, то Москва это видеть не хочет. Ведь прокат самокатов это большие деньги. За арендой самокатов стоят вполне конкретные лица и они никак не захотят отказываться от такой прибыльной статьи своих доходов, даже несмотря на массу травм и трагических случаев из-за самокатов.

Увы, когда в Париже и других городах уже поняли, что самокат — это не всегда хорошо, у нас же наоборот… И как же странно слышать в стране, где готовы запретить все что угодно слова о том, что нельзя вот так что-то запрещать… Так в Париже и не запрещают. В Париже пошли как раз разумным путем. Вы сами посмотрите на улице — какие самокаты вы видите! Я гулял два часа по городу и мне за все время встретились лишь три самоката неарендные, и один из трех был неэлектрический. То есть большая часть, это 80-90% самокатов на улице — это арендные самокаты. Убери их с улицы и ходить пешеходам станет комфортнее.

Это интересно:  Шатры под оливами (1965 г., Новое время)

И почему именно электрические самокаты и велосипеды надо отменить или ограничить — уже написал выше, так как люди не чувствуют скорости. Чтобы вам своими силами разогнаться до 25 километров — вам надо приложить усилия. А на электрическом самокате — это плевое дело.

Будем смотреть за развитием ситуации и в Париже и в Москве.

Дмитрий Ластов.